Rss

Когда приходит срок менять масло.

desktop В автоматической коробке передач масло играет самую важную роль и своевременная  его замена одно из самых значительных правил, которые необходимо выполнять. Масло является смазкой для подшипников, переносит высокую температуру от нагревающихся агрегатов, является основной рабочей силой для  гидравлической системы управления.Незначительное отклонение параметров за рекомендуемые пределы повлечет за собой неполадки в деталях коробки передач. В следствии чего, при движении появляются рывки, потеря тяги, и в конце концов автомобиль просто встает.

Работа масла в автоматической коробке передач.

Посмотрим как устроены современные АКПП. В настоящее время все коробки являются электронно управляемыми. Остался от предков основной принцип их функционирования. При помощи пневмо гидравлических дозаторов выполнялась подача давления на группу фрикционов или тормозную ленту в планетарной коробке передач, работающей совместно с гидродинамическим трансформатором.

И сейчас в некоторых коробках присутствует ГДТ, местами его заменяет комплект сцеплений, иногда редукторы выполнены в виде классических планетарных, но встречаются и вальные конструкции, а также цепные и ременные передачи вариаторов.

Можно сказать, что это гидравлический узел и сломаться там ничего не может, только протечь. Но трансформатор в настоящее время устроен намного сложнее. За редкими же исключениями система управления передает давление на рабочие узлы, а само давление создает маслонасос, масло смазывает, охлаждает и управляет переключением передач.

Каким образом изнашивается масло в АКПП.

С течением времени трансмиссионные жидкости теряют свои свойства. В первую очередь от перегрева, по причине неровной езда езды в сочетании с грязным радиатором и от попадания в масло микрочастиц с фрикционов и накладок блокировок ГДТ. Даже если масло совершенно чистое и не перегретое, оно в любом случае со временем потеряет свои свойства. Вырабатываются придающие вязкость присадки, теряет своисвойства и основа. При реальной эксплуатации прибавляется загрязнение масла продуктами разложения и продукты износа АКПП. Кроме затронутых фрикционов и накладок ГДТ, к ним относятся элементы износившихся подшипников и редукторов.

Нужно обратить внимание на материал фрикционов, не случайно для него выбран относительно мягкий картон, а не более надежная керамика. Продукты износа картона не настолько сильно вредят коробке. Хотя при запущенных случаях при использовании керамики частички золы, металла и картона деформируют алюминиевые гидроплиты и клапаны коробок передач. В случае же использования более твердых материалов, урон будет намного серьезней.

 

Когда и как нужно менять масло в АКПП.

Менять масло нужно, хотя со временем, начиная с конца прошлого века, периодичность замены масла, значительно возросла. Некоторые автомобилисты считают, что замена масла не требуется. Резон в этом есть. Изношенная коробка может достаточно хорошо работать на масле с фрикционной крошкой, с неизвестно какой вязкостью. Но после замены масла на свежее, менее вязкое, с добавлением моющих и противозадирных присадок, перестают держать фрикционы, соленоиды не могут держать давление, а моющие присадки смывают весь шлам в тонкие каналы гидроблока. Вместе с этим полное давление маслонасоса вышибает прокладки, и эта замена может привести авто в сервис на ремонт.

Полная замена масла прокачкой или вытеснением — самый лучший и рискованный способ. При этом способе старое масло с продуктами износа заменяется свежим и чистым.

Повторим, масло менять нужно. Вот когда изобретут способ избежать износ механики в коробке и старение технических жидкостей, данная операция не будет нужна.

Жидкости, сохраняющие коробку с годами является всего лишь уловкой продавцов.

Замену масла стоит производить в соответствии с регламентом производителя. Необязательно полностью, возможно частично, но с интервалом в половину или даже треть от рекомендованного заводом. Главное, делайте это не тогда, когда ваша АКПП уже сильно изношена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *