Rss

Правильно выбираемся из сугробов. ч.1

отогрев авто омск

Прекрасная зимняя погода омрачается для водителя сложностями холодного пуска, с нехваткой и неудобством парковок и особенно откапывания авто из сугроба. 

Сугроб или снежный покров, представляет собой достаточно большое разнообразие покрытий, это может быть и наст, и рыхлый снег, и мокрый тяжелый. При этом разнообразии необходимо знать о способах выбраться из снежного плена.

Когда снег рыхлый, он создает относительно благоприятную ситуацию для шипованной  или просто зимней резины. Но как только покрытие превратиться в тонкий и очень скользкий наст, шиповка уже не будет справляться так хорошо. Такая поверхность может оказаться слишком скользкой, чтобы колесо смогло ее «прокопать», и даже если до асфальта считанные миллиметры, машина останется на месте.

К тому же сугробы подмерзают, твердые слои чередуются с рыхлыми, поверхность дороги становится неровной, из-за чего нагрузка на колеса оказывается разной, и все эти факторы в сумме обычно означают, что машина застряла и без посторонней помощи уже не выберется.

выбираемся из сугроба

Не каждый автомобилист в силах преодолеть сложный участок дороги. В каких то случаях не достаточно видимости, в каких то снег плотнее, чем казалось…Основное правило не паниковать в этот момент и не «утопить» авто в снегу окончательно. Шанс выбраться появиться, если авто будет иметь подвижность.

В первую очередь нужно выйти из автомобиля и оценить, насколько все плохо. Если покрышки с глубоким протектором, снег глубокий и мощный двигатель, то машина сразу может «сесть на брюхо», а это означает, что поможет только трос. Но если машина еще стоит на колесах, шансы есть. В первую очередь наметьте траекторию дальнейшего движения – вперед или назад.

Поставить колеса прямо, если вдруг они повернуты, и с помощью скребка для очистки снега или лопаты вычистить тот снег, который машина успела «накопать» под себя. И чуть-чуть покачать ее взад-вперед, попытаться понять, едет ли она в какую-то сторону. Если едет, то самое время попробовать «раскачку».

Смысл этого приема в наборе скорости за счет маятниковых движений. Тронувшись в одну сторону, машина чуть заезжает на горку и начинает откатываться назад. Ей не нужно мешать, лучше даже помочь включением задней передачи, если вы хорошо обращаетесь со сцеплением и рычагом МКПП или уверены в надежности своего «автомата». Когда машина накатывается на противоположный край ямки и снова меняет направление движения, нужно снова сменить передачу и помочь машине в ее движении. Примерно так вы раскачиваете тяжелые качели. Небольшими усилиями в нужный момент можно раскачать наши четырехколесные «качели» до момента, когда они выедут из снежной ловушки и покатятся по снегу.

Продолжение в следующей статье»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *