Rss

Стоит ли прогревать автомобиль в холода?

4f9bb02c027960a8dba9e70b1e07ad78Многие владельцы новых машин, уверены, что для современных двигателей, в которых используется синтетическое масло, не важно, какая температура «за бортом».

Завел и поехал.

В свою очередь и качественное синтетическое масло при низких температурах становится вязким. Сильнее загустевают полусинтетические и гидрокрекинговые масла. Поступление масла в систему понижается, от этого холодный двигатель работает при дефиците смазки. Из-за этого страдают  цилиндро-поршневая группа, подшипники скольжения коленчатого и распределительного валов, а также турбины. Недостаточное количество масляной пленки приводит к возникновению в деталях трения, что провоцирует их быстрый износ. Это затрагивает и коробку передач, особенно автоматических, потому что трансмиссионные масла тоже становятся вязкими при отрицательных температурах.

 

Во время работы холодного двигателя на холостом ходу и коробки на нейтральной передаче низкая прокачка масел причиняет минимальный ущерб. В случае же начала движения после запуска , особенно в «агрессивной» манере, с резкими ускорениями, то при недостаточном количестве смазки в усиленно движущихся агрегатах возникнет «нештатное» разрушающее трение.

Дольше греешь, дольше без ремонта.

Данное утверждение широко распространено между владельцами автомобилей с большим пробегом, а также у большинства автомобилистов с высоким стажем.

Для создания предельно щадящего режима для функционирующих при недостатке смазки работающих деталей мотора, этот метод абсолютно верный, также и  для авто без пробега. С другой стороны, длительная (более пяти минут) работа мотора на холостом ходу тоже ведет к проблемам, особенно, при постоянном применении данного подхода.

В двигателе, «на холостых», топливо-воздушная смесь поступает слишком насыщенной и не сгорает полностью, почему и происходит увеличенное отложение нагара в камере сгорания, на свечах зажигания у бензинового и «вымасливание» распылителей форсунок у дизельного мотора. Для прогретого двигателя (при отсутствии движения) этот эффект есть, но выражен не столь значительно и предусмотрен конструктивно. А у не прогретого мотора, нагар образуется значительно активней. Что с течением времени только ухудшит функционирование двигателя и потребует ремонта.

Лучший вариант — 2000 оборотов в течение 5 минут.

Специалисты рекомендуют соблюдать правило «золотой середины». Не нужно после запуска начинать движение, так же не стоит предпринимать попытки прогреть до 90 градусов.

Лучший вариант «зимней эксплуатации»: погреть двигатель в течение 3-5 минут, а после ехать без резких ускорений, не раскручивая мотор свыше 2 000 об/мин, до тех пор, пока двигатель не прогреется до 80-90 градусов.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *