You are currently viewing Когда пора в сервис: механическая коробка передач

Когда пора в сервис: механическая коробка передач

Какими бы совершенными ни были виды современных автоматических трансмиссий, механическая коробка не собирается сдавать позиции. Плюсы ее известны всем.

Автомобили с ней экономичнее, проще в обслуживании, ремонте, она дешевле и надежнее. Но ничего вечного нет и проблемы могут случиться и с ней, а это уже ситуация серьезная, потому что выход любой трансмиссии из строя может полностью обездвижить автомобиль. Механическая коробка имеет свои технические особенности, ее нельзя отделить от сцепления, это один узел.

Каковы первые признаки неполадок в механической трансмиссии.

На что в первую очередь стоит обратить внимание, чтобы не встать на обочине.

Посторонний шум, гул при движении, возникающий под нагрузкой или сбросе газа, либо при  наборе скорости. Как правило, это проявляется у машин с побегом. Причина шума — нехватка масла, когда начинают перегреваться шестеренки. А возможно это «запел» один из многочисленных подшипников. Ситуация это не критическая, продолжать движение можно, но без адреналина, и конечно не стоит затягивать с визитом на сервис. Хорошо, что проблема эта «лечится».

Еще одна распространенная неисправность МКПП,  когда при выжатой педали сцепления передача, либо не выключается, либо не выключается с первого раза. Причина может быть, как в самой коробке, вышли из строя синхронизаторы, так и в сцеплении, подошел срок замены дисков, либо проблема с выжимным подшипником. В этом случае придется отправиться на сервис.

Еще один признак неисправности, при движении на любой передаче увеличивая обороты, скорость не растет. Часто это сопровождается характерным запахом. Здесь дело в изношенных дисках сцепления. В среднем они ходят тысяч по 40-60 тысяч км. Ресурс же механической трансмиссии в целом, при своевременной замене масла в коробке передач, ресурс коробки составляет от 150000 км.

Несмотря на относительную простоту механика все таки требует должного обслуживания. В том числе замене масла, производится она раз в 60-80 тысяч км.

Механика еще не скоро уступит свое «место под солнцем», это хороший вариант не только для бюджетных авто, но и для серьезных внедорожников.

Добавить комментарий